27.11.2014 20:05
Новости.
Просмотров всего: 5908; сегодня: 1.

Пять причин не подделывать коньяк

Пять причин не подделывать коньяк

Специалисты ВКЗ «Избербашский» (дагестанский завод по производству вин и коньяков), в рамках борьбы с контрафактом, выявили типичные «лазейки», благодаря которым обычно происходит подделка продукции. Вместе с тем, специалисты ВКЗ выявили пять причин, по которым именно коньячные изделия подделывать тяжело и невыгодно, вследствие чего объемы контрафактной продукции в этом сегменте на порядок ниже, чем в других сегментах алкогольного рынка.

Основная причина – это наличие высокотехнологичного производства; процесс подготовки коньячного спирта и по времени и по своей технологии существенно отличается от производства спирта для водочной продукции. Поэтому подготовить качественный коньячный спирт в подпольных условиях невозможно, и производители контрафакта в лучшем случае заменяют его обычным с применением красителя. При этом вкусовые качества контрафактной и оригинальной продукции настолько разнятся, что любая проба может тут же выявить подделку.

Вторая причина – это качество виноматериалов для подготовки напитка. Практически 90% коньячных изделий на территории России изготавливаются из натурального винограда. А на юге нашей страны, например, в Дагестане и в странах бывшего СССР (Армении, Азербайджане) – на 100%.

«И дело не только в том, что, например, Дагестан хорошо обеспечен собственными виноградниками, - говорит директор ВКЗ «Избербашский» Магомедов Улубей Хабибович, - равно как и бывшие союзные республики. И дело конечно же, не только в технологических цепочках. Но еще и в репутации. И в этом смысле, мы чем-то сами себе напоминаем знаменитые французские винные провинции, где поставка качественного винограда тесно связана с производством. Мы просто не можем себе позволить использовать некачественный материал, а поставщик в свою очередь, не может позволить себе отгрузить материал ниже требуемого качества. Все эти цепочки и связи нарабатывались не один десяток лет».

Третья причина заключается во вкусовых предпочтениях самих потребителей. Как считают специалисты ВКЗ «Избербашский», несмотря на размытие потребительского ядра последние 10-15 лет, коньяк в сознании большинства людей все же является элитарным, а не массовым напитком. И как следствие, спрос на него не настолько агрессивен, чтобы стимулировать контрафакт в промышленных масштабах, как это происходит с продукцией других сегментов.

Четвертую причину специалисты видят в переориентации коньячного рынка в сторону дешевых марок небольшого литража, что тоже существенно «бьет» по контрафактникам. Последние два десятилетия практически каждый крупный российский коньячный бренд (и многие бренды стран бывшего СССР) выпустил и с разной долей успешности удержал на рынке линейку коньяка экономкласса.

«Настоящие знатоки, конечно, и близко не подходят к ним, - говорит директор по развитию ВКЗ «Избербашский» Артем Мальцев, - но то, что по незнанию можно назвать подделкой, на самом деле таковой не является. Здесь низкая цена и низкие вкусовые качества объясняются удешевлением технологических процессов, небольшой выдержкой продукта, винными материалами непремиальных сортов. Качество материала должно было выше среднего для того, чтобы продукция состоялась. Но как бы там ни было, контрафактникам нет смысла вкладываться в производство недорогой подделки, так как коньячный продукт экономкласса вполне доступен; в рознице его можно купить в пределах 200-300 рублей».

Пятой причиной специалисты называют чисто статистическую. Официальная статистика в этом году неоднократно фиксировала динамику падения объемов производства и продаж на алкогольном рынке в целом. В отличие от массовых сегментов, в коньячном сегменте в силу его специфики, объемы падения самые минимальные. Следовательно, и процент замещения контрафактной продукцией минимален, хотя он, безусловно, присутствует. Поэтому сейчас у отечественных производителей есть реальная перспектива: на фоне разумной цены сохранять качество, не опускаться до масс-маркета и отслеживать подделки своей продукции. У среднего класса еще сохранилась вера в качество российского коньяка.


Ньюсмейкер: Завод Избербашский — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...