03.08.2018 11:40
Мероприятия.
Просмотров всего: 56927; сегодня: 3.

Трансформация ритейла в федеральном масштабе

Трансформация ритейла в федеральном масштабе

Каков потенциал развития рынка торговой недвижимости в российских городах и в Иркутске в частности? Какое будущее ждёт ТРЦ в эпоху смены потребительского поведения и снижения покупательной способности? Как выбрать правильную стратегию реновации своего объекта? Об этом и многом другом говорили участники IV байкальского саммита РГУД, прошедшего в Иркутске.
Развитие рынка торговой недвижимости требует от участников отрасли новых нестандартных подходов - с этим согласились все участники дискуссии. В условиях просевшей потребительской активности, высокого уровня конкуренции, а также при активном развитии онлайн-торговли, девелоперы и УК должны создавать для своих объектов новые конкурентные преимущества. Для одного объекта это может быть уникальный развлекательный кластер, генерирующий трафик в ТЦ, для другого – интересный пул арендаторов, для третьего – нестандартная гастрономическая концепция. Но что бы ни выбрал девелопер, все равно приходится держать руку на пульсе, отрасль меняется слишком стремительно, чтобы «почивать на лаврах».
Высокие требования торговым объектам предъявляют не только конечные потребители, но и банки. «Мы считаем, что проекты недвижимости, которые создаются сейчас, должны иметь перспективу долгосрочного развития на 10, 20, 30 лет. Чтобы не стать городу короткими штанишками в виде торговых центров с недостатком парковочных мест и неудобными подъездами», - уверена Наталья Волощенко, директор по продажам крупному и среднему бизнесу Байкальского банка ПАО Сбербанк (Иркутск).
Очевидно, что реновации и реконцепции подвергнутся объекты, не соответствующие потребностям сегодняшнего дня. И таких объектов в России сегодня очень много. Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet, рассказал о том, какие сигналы в работе ТЦ будут свидетельствовать о необходимости его реновации. «Если в ТЦ снижается количество посетителей – это первый и основной сигнал, который говорит о том, что пул арендаторов стал меньше интересовать жителей города. Причины могут быть самые разные — от строительства неподалеку сильного конкурента до изменения потребительского поведения, игнорирующего те группы товаров, на которые вы когда-то сделали ставку. Второй сигнал – арендаторы чаще, чем обычно приходят к вам за скидками. Если скидку обосновывают доказуемым уменьшением товарооборота, это прямое указание на то, что набор арендаторов не удовлетворяет потребности целевой аудитории ТЦ», - рассказал эксперт. Другие параметры, которые необходимо анализировать – изменение конкурентной среды, повышение/снижение спроса на те или иные группы товаров, опросы/анкетирование покупателей в отношении того, зачем они приходят в ваш ТЦ и т. д. «Необходимо постоянно отслеживать количество населения в зоне охвата ТЦ, учитывать влияние на гравитацию других проектов, а также новых строящихся ТЦ, чтобы вовремя принимать меры», - рассказал Михаил Шапошников.
Как бы то ни было, в регионах еще остается достаточно возможностей для маневра и с точки зрения реализации новых проектов ТЦ. По словам Михаила Сафонова, директора по развитию направлений PM и ритейл, «KnightFrank» (Москва), емкость рынка для дальнейшего развития торговой недвижимости в регионах выше, чем в Москве. Хотя и Москве есть куда развиваться. «Мы видим большие перспективы развития торговой недвижимости в регионах России, особенно в городах, где на сегодняшний день отсутствуют качественные проекты. Например, в Якутске, в Махачкале и ряде других городов», - подытожил эксперт.


Ньюсмейкер: RealJet — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...