12.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6826; сегодня: 2.

Российские производители коньяка имеют неплохие шансы на алкогольном рынке

Рынок крепких алкогольных напитков традиционно является инвестиционно привлекательным в России. Однако в 2007 г. потребление алкоголя в России снизилось: было потреблено водки и ликероводочных изделий 191,4 млн декалитров, что на 20,7 млн декалитров меньше, чем в 2006 г. При этом доля водки в совокупном объеме алкогольных напитков снизилась, зато возросла доля таких напитков, как пиво, шампанское и коньяк.

Агентство Symbol–Marketing в марте 2008 года завершило исследование коньячного сегмента алкогольного рынка РФ. Комплексный анализ показал, что данный сегмент активно развивается. По темпам роста рынок коньяка занимает вторую позицию после пива: производство выросло в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 42,7%. Устойчивый рост производства коньячной продукции наблюдается с 1995 по 2006 гг. по всей территории РФ. При этом основным производителем коньяка является Южный федеральный округ, а основным потребителем – Центральный федеральный округ.

Безусловным лидером на российском коньячном рынке по итогам первых пяти месяцев 2007 года стал завод КИН (чуть менее 17% от общего объема производства), на втором месте стоит «Альянс-1982» (с долей 5,7%), третье место занял Кизлярский КЗ (5,2%).

Продажи коньячной продукции по данным Госкомстата в 2006 г. увеличились на 7% по сравнению с 2005 г. Активным ядром потребительской аудитории коньячной продукции являются молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет с высшим образованием, достигшие определенного уровня в карьере и имеющие доходы выше среднего. В большинстве случаев это профессионалы, занимающие руководящие должности или являющиеся специалистами в своей сфере деятельности.

Коньяк - первый алкогольный напиток, который рассматривается в качестве альтернативы водке. Ключевыми потребительскими мотивами выбора коньяка является «статусность» этого напитка и давние традиции потребления. В сознании потребителя коньяк ассоциируется с консервативными ценностями, которые подчеркивают имидж, статус, престиж.

Несмотря на то, что в классическом понимании такой напиток, как «коньяк», должен иметь французское происхождение, большинство россиян воспринимают крепкоалкогольную продукцию (бренди) армянского, молдавского, дагестанского и другого «нефранцузского» производства как коньяк.

Также нельзя забывать, что отечественная коньячная продукция и коньяки ближнего зарубежья имеют более широкие возможности ценового позиционирования по сравнению с французской продукцией, что дает им дополнительные преимущества в охвате потребительской аудитории.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group).


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...