27.11.2014 20:05
Новости.
Просмотров всего: 6547; сегодня: 6.

Пять причин не подделывать коньяк

Специалисты ВКЗ «Избербашский» (дагестанский завод по производству вин и коньяков), в рамках борьбы с контрафактом, выявили типичные «лазейки», благодаря которым обычно происходит подделка продукции. Вместе с тем, специалисты ВКЗ выявили пять причин, по которым именно коньячные изделия подделывать тяжело и невыгодно, вследствие чего объемы контрафактной продукции в этом сегменте на порядок ниже, чем в других сегментах алкогольного рынка.

Основная причина – это наличие высокотехнологичного производства; процесс подготовки коньячного спирта и по времени и по своей технологии существенно отличается от производства спирта для водочной продукции. Поэтому подготовить качественный коньячный спирт в подпольных условиях невозможно, и производители контрафакта в лучшем случае заменяют его обычным с применением красителя. При этом вкусовые качества контрафактной и оригинальной продукции настолько разнятся, что любая проба может тут же выявить подделку.

Вторая причина – это качество виноматериалов для подготовки напитка. Практически 90% коньячных изделий на территории России изготавливаются из натурального винограда. А на юге нашей страны, например, в Дагестане и в странах бывшего СССР (Армении, Азербайджане) – на 100%.

«И дело не только в том, что, например, Дагестан хорошо обеспечен собственными виноградниками, - говорит директор ВКЗ «Избербашский» Магомедов Улубей Хабибович, - равно как и бывшие союзные республики. И дело конечно же, не только в технологических цепочках. Но еще и в репутации. И в этом смысле, мы чем-то сами себе напоминаем знаменитые французские винные провинции, где поставка качественного винограда тесно связана с производством. Мы просто не можем себе позволить использовать некачественный материал, а поставщик в свою очередь, не может позволить себе отгрузить материал ниже требуемого качества. Все эти цепочки и связи нарабатывались не один десяток лет».

Третья причина заключается во вкусовых предпочтениях самих потребителей. Как считают специалисты ВКЗ «Избербашский», несмотря на размытие потребительского ядра последние 10-15 лет, коньяк в сознании большинства людей все же является элитарным, а не массовым напитком. И как следствие, спрос на него не настолько агрессивен, чтобы стимулировать контрафакт в промышленных масштабах, как это происходит с продукцией других сегментов.

Четвертую причину специалисты видят в переориентации коньячного рынка в сторону дешевых марок небольшого литража, что тоже существенно «бьет» по контрафактникам. Последние два десятилетия практически каждый крупный российский коньячный бренд (и многие бренды стран бывшего СССР) выпустил и с разной долей успешности удержал на рынке линейку коньяка экономкласса.

«Настоящие знатоки, конечно, и близко не подходят к ним, - говорит директор по развитию ВКЗ «Избербашский» Артем Мальцев, - но то, что по незнанию можно назвать подделкой, на самом деле таковой не является. Здесь низкая цена и низкие вкусовые качества объясняются удешевлением технологических процессов, небольшой выдержкой продукта, винными материалами непремиальных сортов. Качество материала должно было выше среднего для того, чтобы продукция состоялась. Но как бы там ни было, контрафактникам нет смысла вкладываться в производство недорогой подделки, так как коньячный продукт экономкласса вполне доступен; в рознице его можно купить в пределах 200-300 рублей».

Пятой причиной специалисты называют чисто статистическую. Официальная статистика в этом году неоднократно фиксировала динамику падения объемов производства и продаж на алкогольном рынке в целом. В отличие от массовых сегментов, в коньячном сегменте в силу его специфики, объемы падения самые минимальные. Следовательно, и процент замещения контрафактной продукцией минимален, хотя он, безусловно, присутствует. Поэтому сейчас у отечественных производителей есть реальная перспектива: на фоне разумной цены сохранять качество, не опускаться до масс-маркета и отслеживать подделки своей продукции. У среднего класса еще сохранилась вера в качество российского коньяка.


Ньюсмейкер: Завод Избербашский — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...