14.03.2016 15:44
Новости.
Просмотров всего: 3310; сегодня: 1.

Проект Общероссийского народного фронта «Карта жизни» будет распространен в Республике Дагестан

Вопросу, как эффективно противостоять росту смертей на дорогах, посвящено немало проектов общественных обсуждений и инициатив. Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил проект «Карта жизни» центра «Народная экспертиза», который направлен на решение данной проблемы. В регионах идет сбор информации о зонах повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП), чтобы на ее основе проводить анализ аварийных участков с целью подготовки предложений по повышению безопасности дорожного движения. О том, как эта работа по решению задачи сокращения количества ДТП со смертельным исходом налаживается в Республике Дагестан, рассказал координатор проекта «Карта жизни» Алисултан Магомедов.

- Как продвигается Всероссийский проект "Карта жизни" в Дагестане. С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении мониторинга состояния автодорог?

- Отвечая на ваш вопрос, в первую очередь нужно напомнить о том, что в «майских указах» за № 598 Президент РФ, Лидер Общероссийского народного фронта В.В.Путин дал поручение снизить смертность на дорогах России к 2018 г. дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. ОНФ выступил с инициативой о создании публичных карт опасных участков дорог. Эта инициатива была направлена на формирование системы общественного контроля над эффективностью мер, предпринимаемых региональными властями для снижения количества смертей на дорогах.

С этим предложением «фронтовики» обратились к Владимиру Путину 7 мая на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны. Глава государства поддержал инициативу ОНФ и подписал соответствующие поручения.

Связи с чем на своем официальном сайте ГИБДД России выложила в открытый доступ подробные сведения о ДТП во всех субъектах РФ с привязкой к адресам происшествий. Это даёт уникальную возможность в каждом регионе внедрить оперативные мониторинги БДД и способствовать устранению причин участков концентрации ДТП, что несомненно способствует продвижению проекта «Карта жизни» в Республике Дагестан.

Трудностями, с которыми мы сталкиваемся к большому сожалению является то, что в приоритете у некоторых «нерадивых» чиновников не сохранение жизни граждан, а повышение доходности бюджетов за счет сбора штрафов от нарушений правил дорожного движения. В ходе рейдов по республике в рамках проекта «Карта жизни» мы выявляем причины концентрации ДТП, которые являются следствием нерешенных властями проблем». Отсюда и не понимание либо не желание решать серьёзную проблему общества, государства.

ОНФ неоднократно выражал обеспокоенность высоким уровнем смертности от ДТП: ежегодно на российских дорогах гибнут около 27 тыс. человек.

- Какую помощь оказывают общественники, жители республики в вашей работе, и много ли активистов задействованы в проекте?

- К сожалению общественные организации в республике пребывают в аморфном состоянии, предлагаемые ими инициативы остаются на уровне разовых акций, флэш-мобов. Да, есть организации, которые проводят в школах мероприятия, конкурсы, соревнования по БДД среди детей. Но при этом абсолютное большинство школ республики не имеют даже Паспорта - дорожной безопасности образовательной организации «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ».

Здесь возникает очевидный вопрос: на сколько эффективны данные мероприятия, проводимые с детьми, в то время как в реальности сталкиваются абсолютно с противоречивой реальностью.

Мы уверены, что более активное вмешательство общественности в эти вопросы позволит значительно ускорить снижение количества смертей на дорогах и достигнуть целей, поставленных президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным в «майских указах».

Мы будем приглашать к работе наших активистов и просто неравнодушных граждан. Уже сейчас организаторами проекта на Федеральном уровне разработаны соответствующие методические рекомендации для тех, кто желает поучаствовать в проекте, ведется работа по визуализации аварийно-опасных участков дорог на карте, целью, которого является – добиться того, чтобы региональные и муниципальные власти оперативно реагировали на информацию о таких участках и в приоритетном порядке включали их в свои региональные программы по безопасности дорожного движения для скорейшего устранения причин концентрации ДТП.

- Можно ли говорить о перспективах аналогичных проектов в Дагестане, какие знаете примеры?

- Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта по республике Дагестан приступили к реализации проекта ОНФ «Карта жизни» по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Детально о проекте мы расскажем на площадке, запланированной на апрель месяц, который пройдёт под названием «Хотим выжить на войне дорог» !!! Такое название нами дано связи с тем, что за прошлый год в 42 регионах России увеличилось число смертных случаев на дорогах, и это происходит притом, что государством выделяются средства на снижения смертностей с повышением уровня безопасности дорожного движения. Надо всерьёз решать нависшую угрозу над обществом. Военные потери без объявления войны!!!

«Теперь, когда президент поручил главам регионов привлекать общественность к обсуждению программ безопасности дорожного движения перед их принятием, люди смогут влиять на их формирование и включение в них мероприятий по устранению причин ДТП на самых опасных участках региональных дорог. Несмотря на наличие различных региональных комиссий и советов, сегодня разработка программ БДД – процесс закрытый и непрозрачный. Это поручение также важно для реализации установки президента на то, чтобы ОНФ становился инструментом народного управления.

Сегодня активисты проекта ОНФ «Карта жизни» работают в десятках регионов – они, несомненно, будут активно участвовать в таких слушаниях и определении приоритетов региональных программ безопасности дорожного движения. Таким образом, я не сомневаюсь, нам вместе удастся значительно повысить эффективность работы по снижению смертности на наших дорогах». Данный шаг является примером своевременного исполнения поручений президента страны и дает возможность каждому желающему подключиться к общественному контролю за безопасностью дорожного движения в родном городе или деревне.

В городе Кизилюрте котором я проживаю, мы совместно с муниципальными властями планируем организовать встречу общественников, представителей мэрии, ОГИБДД МВД России по г.Кизилюрт, СМИ, ДОСААФ, и транспортных организаций с целью организовать постоянную площадку для широкого обсуждения актуальных вопросов по повышению уровня безопасности дорожного движения в МО «город Кизилюрт».

Глава города Пайзула Уцумиев поддерживает данную инициативу Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан по созданию эффективной площадки в городе Кизилюрте.

- Алисултан Гаджиявович, расскажите о ваших планах на текущий год. Какова будет региональная повестка координатора проекта "Карта жизни" в Дагестане?

Говоря о планах на текущий год, хотелось бы сказать о проведенном анализе региональных программ за 2014 г., опубликованных на сайте ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.», эксперты ОНФ выяснили, что из 85 субъектов РФ информацию не предоставили 26. Аудит остальных 59 региональных программ показал, что местные власти нередко тратят от 60 до 100% бюджетных средств на приобретение и содержание камер видео фиксации. Всего на эти цели субъекты РФ потратили в прошлом году 1,6 млрд руб. В то же время за счет штрафов за нарушение скоростного режима, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 млрд руб.

Что же касается ситуации в нашей республике по приобретению и содержанию камер видео фиксаций, видно, что власти на всех уровнях не заинтересованы в их установке и это в то время, когда мы входим в десятку по количеству смертей на дорогах. Так лишь за январь погибло 31человек, ранено 131 при ДТП количестве 88, за февраль погибло 22 человека, ранено 147при количестве ДТП 94, 2016г. В той же Самарской области, где численности населения немного выше чем в нашей республике на эти же месяца при количестве ДТП за январь 302, погибших 32, ранено 42. за февраль количество ДТП 237, ранено 307, погибших 21. В указанных двух регионах одинаковое число погибших в ДТП, в то время как число ДТП в Самарской области составляет 539, а в нашей республике 182.

- С чем связано столь большое количество смертей в Дагестане, где количество в три раза меньше, чем в той же Самарской области напрашивается сам по себе.

- Считаю, что связано это с тем, что мы следуем предрассудкам тех, кто нас окружает, иначе как можно объяснить эту беспечность, равнодушие связанную с тем, что в большинстве своём мы пренебрегаем примитивными средствами безопасности (ремнями), детскими креслами, не соблюдаем скоростной режим, выезжаем на встречную полосу и забираем чужие жизни. Почему мы так не любим, не ценим своих детей, родных, близких, друзей??!

В феврале месяце на Общественном совете при главе Республики Дагестан тема борьба с заторами на дорогах города наш активист, эксперт в этой области Рустам Абдурахманов внес предложение следующего характера; любые начинания в части расширения проезжай части, устранения торговых центров и т.д., будут не так результативны, если при малейшем ДТП участники ДТП будут стоять в ожидании приезда наряда ДПС. При таком ожидании блокируется как минимум одна полоса ПЧ.

Для решения этой проблемы в п.2.6 ПДД РФ были внесены изменения, согласно которым при отсутствии разногласий у участников ДТП они могут не дожидаться приезда наряда ДПС, а самим прибыть в ближайшее подразделение ГАИ и оформить ДТП. Однако, в городском батальоне такие ДТП оформляют очень неохотно, водители вынуждены в течении двух приходить в ГАИ. таким образом, причиной половины всех заторов ситуаций в городе является ДТП с незначительным ущербом. Решить эту проблему можно легко и без вложений. все что нужно, это определить в ГАИ хотя бы одно должностное лицо, которое бы занималось приемом обратившихся к нему участников ДТП и оформлением необходимых документов.

От себя хочу сказать, что все аспекты безопасности дорожного движения нужно рассматривать как целостный интеллектуальный продукт – долгосрочную стратегию, позволяющую повысить безопасность участников дорожного движения и снизить экономические и социальные риски как для организаций, так и для общества в целом.

Мы работаем над созданием команды высококлассных экспертов в республике, работа которых была бы направлена на разработку и реализацию управленческих и коммуникационных проектов в Дагестане в области дорожной безопасности, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Беседовал Руслан Гереев.


Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Республике Дагестан — 96 публикаций
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13761)

Интересно:

Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...